Действующие сотрудники Amazon и недавно ушедшие из компании доставщики посылок рассказали Business Insider о своих условиях работы. Доставщики пожаловались на давление со стороны начальства, задержки зарплат и трудности, которые им приходится преодолевать, чтобы привезти посылки вовремя.
Товары клиентам Amazon доставляют операторы экспресс-доставки и курьерские службы с собственным автопарком (например, FedEx, UPS и USPS). Кроме того, интернет-ретейлер предлагает водителям с личным автомобилем зарабатывать на доставке посылок с помощью программы Flex.
В Business Insider связались с 31 водителем, работающим или недавно прекратившим доставлять посылки для Amazon. Все водители работают на курьерские службы, которым Amazon предоставляет посылки, навигационное программное обеспечение и устройства для сканирования посылок.
Часть водителей сообщила, что им не доплачивают за переработку и угрожают. А часть работников пожаловалась на фаворитизм. Многие из водителей сообщили о строгих ограничениях по времени, из-за которых им приходится водить машины на опасных для других участников движения скоростях, нарушать правила дорожного движения и использовать пустые бутылки вместо туалета.
Бывший водитель службы DeliverOL рассказал, что менеджеры компании могли не добавить нового сотрудника в систему, и он не получал деньги. В Amazon сообщили, что компания регулярно проверяет партнеров на предмет соблюдения законодательства и условий партнерства.
Часть водителей сообщила о наказаниях за незначительные нарушения. Так, один из водителей сообщил, что за опоздание на одну минуту его сняли с рейса, а другого курьера угрожали уволить, если он не выйдет в свой выходной день. А весной этого года логистическая компания Prime EFS обещала уволить курьеров, отклонявшихся от графика, отмечает vc.ru.
Ежедневно водителям приходится развезти 250–300 посылок, а в праздничные дни этот показатель достигает 400. Amazon отводит водителям по 30 минут на обеденный перерыв и два перерыва на 15 минут на другие нужды. Однако водители рассказали, что у них почти нет времени на перекус. Поэтому они вынуждены превышать скорость, чтобы успеть доставить посылки.
По оценке Amazon, 90% водителей заканчивают свой маршрут менее чем за 9 часов. В Business Insider указывают, что в среднем рабочий день длится более 11 часов, а иногда достигает 16 часов. При этом интернет-ретейлер следит за темпами работы сотрудников. Так, если водитель сократит темпы доставки, то компания это заметит. Менеджеры курьерских служб сообщили изданию, что компании боятся, что Amazon разорвет с ними контракт.
В Amazon признали, что у малого бизнеса, сотрудничающего с интернет-ретейлером, могут возникать проблемы. Представитель Amazon указал на невозможность охарактеризовать работу тысяч доставщиков на основе нескольких историй. При этом в компании добавили, что Amazon пытается улучшить работу системы.
В 2016 году Amazon подала заявку на патент, в котором описывались металлические клетки для перевозки сотрудников по складам. Теперь в компании говорят, что это было «плохой идеей».
А в начале сентября бывший кандидат в президенты США Берни Сандерс потребовал от Amazon компенсировать затраты властей на малоимущих.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews